суббота, 15 октября 2016 г.


Вадим Белов, основной специалист по юридическим вопросам и начальник направления правовой политики главной дирекции ПАО "Северсталь" поведал об изменениях в ст. 317.1 ГК ("Проценты по финансовому обязанности") и ст. 395 ГК ("Ответственность за невыполнение финансового обязанности") на V правовом форуме для практиков "Главные юридические события года".
адвокат думает, что в базу ст. 317.1 ГК первично была заложена правильная идея. Он выделил, что у правового сообщества вызвало споры соотношение ст. 317.1 ГК и ст. 395 ГК. В новой редакции ст. 317.1 (прим. ред. ФЗ № 315 от 3 июля 2016 года) начислять проценты возможно будет лишь тогда, когда это прямо предполагает закон либо контракт. Специалист подчернул, что с 1 августа 2016 года оказывается легче полагать проценты по ст. 395 ГК: "Сейчас начисления определяются по ключевой ставке, которая однообразна для всей страны".
Белов считает, что замена ставки рефинансирования на ключевую ясна и логична: "С середины 2013 года Банк Российской Федерации прекратил ее использовать, а с 1 января 2016 года ставка рефинансирования не устанавливается ЦБ вовсе".
Изменились основания и для начисления процентов: убрали слова "за пользование чужими финансовыми средствами", выделил выступающий.
Он остановился и на вопросе о вероятных реальных проблемах в связи с этими нормативными изменениями. Прежде всего это касается судьбы контрактов, которые заключались с 1 июня 2015 года по 31 июля 2016 года (прим. ред. срок деяния старой редакции ст. 317.1 ГК). Проистекающие из таких контрактов финансовые обязанности должны предполагаться процентными и по сей день, убеждён Белов. Однако, специалист рекомендует заключить добавочные соглашения к имеющимся контрактам, поскольку нельзя предугадать продвижение практики судов.
С текстом закона от 3 июля 2016 года № 315-ФЗ "О введении изменений в часть первую ГК РФ и обособленные законы РФ" возможно познакомиться тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий